Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
места проведения практики
места проведения практической подготовки обучающихся
места проведения государственной итоговой аттестации
Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой.

Питание предусматривает : горячие завтраки обучающимся  1 — 9 классов  и горячие обеды обучающимся   2 -5 классов, чьи семьи  состоят на учёте в управлении социальной защиты.

Школьная столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.  Количество посадочных мест – 16. Вода привозная.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в столовой вывешивается  утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся начальных классов (1-4 классы) производится после второго урока, а обучающимся 5-9 классов после третьего урока, на второй большой перемене. Организация обслуживания учащихся осуществляются путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

В текущем учебном году в школе  инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

Медицинское наблюдение осуществляет фельдшер ФАП-а деревни. Все  медицинские  осмотры  осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем в ФАП-е.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ГОРОШИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА»

Адрес: 663253 Красноярский край, Туруханский район, с. Горошиха, ул. Северная 15

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности МКОУ «Горошихинская ОШ», которая регламентирована следующими локальными актами:

  • Положение об организации питания
  • Положение о бракеражной комиссии
  • Положение об организации образовательного процесса в форме обучения детей на дому
  • Положение об охране труда
  • Порядок пользования обучающимися тренажерами.

Формирование у школьников осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько взаимосвязанных между собой направлений деятельности.

Создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры

В Учреждении создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все школьные помещения на 80% соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников. В образовательном учреждении работает столовая. Поставку продуктов для обеспечения организации льготного питания обучающихся ОО обеспечивает ООО «Ингресса» (на договорной основе). Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционирует тренажерный кабинет. В кабинете имеется спортивный велосипед, беговая дорожка, многофункциональный тренажер, необходимые спортивные инвентарём. В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает ФАП. Лечебно-профилактическая работа проводится согласно плану профилактических работ. Приём проводит фельдшер ФАП-а, которая по мере необходимости, осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 к организации образовательного процесса, школьного питания, проведению мероприятий по физическому развитию обучающихся. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся. Углубленный медицинский осмотр проходят подростки, которые поступают в 1 класс. Остальные ученики осматриваются фельдшером ФАП-а и по мере необходимости направляются к врачам – специалистам. Эффективное функционирование созданной экологически безопасной здоровьсберегающей инфраструктуры в Учреждении поддерживает квалифицированный педагогический состав, в том числе 1 учитель физической культуры, 1 педагог– организатор и заместитель директора по УВР.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и развития потребности к здоровому образу жизни у обучающихся,в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ

  1. Режим работы образовательного учреждения
  • Учреждение работает в одну смену.
  • Режим работы 1 смены –  (8.30-14.35)
  • Продолжительность уроков – 1 классы – 35 минут в 1-ом полугодии, во втором полугодии – 40 минут. 5-11 классы – 40 минут. Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели, для 2- 9 классов – не менее 34 учебных недель.
  • Продолжительность каникул в течение учебного времени в 1-х классах-37 календарных дней (в том числе дополнительные каникулы -7 календарных дней); во 2-19 классах – 30 календарных дней.
  1. Двигательный режим
  • физкультминутки – на 25 минуте 2-5 уроках;
  • динамическая пауза – в 1-х классах 40 минут после второго урока 2 раза в неделю;
  • третий урок физической культуры в 1-9 классах.
  1. Безопасность образовательной среды Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Школа имеет ограждение, въезд автотранспорта на территорию запрещен.
  • Охрана с 20.00 час. до 8.00 час.;
  • Наружное и внутреннее видеонаблюдение отсутствует;
  • Установлена кнопка «тревожной» сигнализации;
  • Имеются схемы эвакуации людей;
  • Оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Изданы соответствующие приказы по школе о создании условий безопасности;
  • Существуют типовые инструкции по охране труда участников образовательных отношений;
  • Ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД;
  • Проводятся тренировочные эвакуации;
  • Учитель ОБЖ регулярно проводит занятия по вопросам ГО и ЧС;
  • Классными руководителями систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы;
  • Создана комиссия и разработан план по предупреждению детского травматизма, в том числе ведется активная работа по профилактике ДДТ;
  • Проводится Месячник безопасности(сентябрь).
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль организации образовательного процесса. Таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание при организации образовательного процесса уделяется рациональному расписанию учебных занятий, которое составляется с учетом сложности предметов, преобладанием динамического и статического компонентов во время занятий, а также динамики изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся на протяжении учебного дня и недели. Для обучающихся 1-го общеобразовательного и специального (коррекционного) классов используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии — в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4-5 уроков по 35 минут каждый; во втором полугодии по 4 — 5 уроков по 40 минут каждый. Предельно допустимая недельная учебная нагрузка составляет 21 час в 1 классе. В 1-х классах в середине учебного дня в дни, когда в расписание не включен предмет «Физическая культура», проводятся подвижные игры на свежем воздухе. Другим способом оптимизации учебно-воспитательного процесса является обеспечение гигиенических условий осуществления образовательного процесса. С целью снижения уровня (показателя) интенсификации образовательного процесса увеличена продолжительность перемен (после 3 и 4 уроков) до 15 минут. Данная продолжительность перемен является достаточной для нормального приема пищи обучающимися. Проведение физкультминуток на уроках способствует изменению статического положения обучающимся, а значит уменьшению психолого-физического напряжения. В образовательном учреждении строго соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, которые используются на различных уроках, однако их количество пока является недостаточным. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуется также на уроках предметов естественно-научного цикла, технологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, на занятиях внеурочной деятельностью, при организации и проведении внеурочных форм работы. Одним из эффективных способов сопровождения здоровья обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые в своей педагогической практике применяют все педагоги учреждения.

Объекты спорта

Спортивная база школы недостаточно оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта. В школе для занятий физической культурой и спортом имеется тренажерный кабинет.    Тренажерный кабинет оборудован : тренажером «Мультистанция», беговой дорожкой, спортивным велосипедом. Есть тематический стенд с нормативами ГТО по ступеням и по возрастам. В достаточном количестве  имеются комплекты лыж, футбольные и волейбольные мячи, необходимые спортивные  снаряды. В 2019-2020 учебном году в начальных классах  ведётся учебный предмет «Шахматы». Для этого имеется большая демонстрационная магнитная доска.

На территории деревни функционирует  спортивная площадка. На территории спортивной площадки есть волейбольная и баскетбольная площадки.

Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в тренажерном кабинете  проводится текущий ремонт.

В школе отсутствует специальный кабинет физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.