Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе отсутствует специальный кабинет физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское наблюдение осуществляет фельдшер ФАП-а деревни. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем в ФАП-е.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ГОРОШИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
Адрес: 663253 Красноярский край, Туруханский район, с. Горошиха, ул. Северная 15
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности МКОУ «Горошихинская ОШ», которая регламентирована следующими локальными актами:
- Положение об организации питания
- Положение о бракеражной комиссии
- Положение об организации образовательного процесса в форме обучения детей на дому
- Положение об охране труда
- Порядок пользования обучающимися тренажерами.
Формирование у школьников осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько взаимосвязанных между собой направлений деятельности.
В Учреждении создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все школьные помещения на 80% соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников. В образовательном учреждении работает столовая. Поставку продуктов для обеспечения организации льготного питания обучающихся ОО обеспечивает ООО «Ингресса» (на договорной основе). Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционирует тренажерный кабинет. В кабинете имеется спортивный велосипед, беговая дорожка, многофункциональный тренажер, необходимые спортивные инвентарём. В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает ФАП. Лечебно-профилактическая работа проводится согласно плану профилактических работ. Приём проводит фельдшер ФАП-а, которая по мере необходимости, осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 к организации образовательного процесса, школьного питания, проведению мероприятий по физическому развитию обучающихся. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся. Углубленный медицинский осмотр проходят подростки, которые поступают в 1 класс. Остальные ученики осматриваются фельдшером ФАП-а и по мере необходимости направляются к врачам – специалистам. Эффективное функционирование созданной экологически безопасной здоровьсберегающей инфраструктуры в Учреждении поддерживает квалифицированный педагогический состав, в том числе 1 учитель физической культуры, 1 педагог– организатор и заместитель директора по УВР.
- Режим работы образовательного учреждения
- Учреждение работает в одну смену.
- Режим работы 1 смены – (8.30-14.35)
- Продолжительность уроков – 1 классы – 35 минут в 1-ом полугодии, во втором полугодии – 40 минут. 5-11 классы – 40 минут. Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели, для 2- 9 классов – не менее 34 учебных недель.
- Продолжительность каникул в течение учебного времени в 1-х классах-37 календарных дней (в том числе дополнительные каникулы -7 календарных дней); во 2-19 классах – 30 календарных дней.
- Двигательный режим
- физкультминутки – на 25 минуте 2-5 уроках;
- динамическая пауза – в 1-х классах 40 минут после второго урока 2 раза в неделю;
- третий урок физической культуры в 1-9 классах.
- Безопасность образовательной среды Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Школа имеет ограждение, въезд автотранспорта на территорию запрещен.
- Охрана с 20.00 час. до 8.00 час.;
- Наружное и внутреннее видеонаблюдение отсутствует;
- Установлена кнопка «тревожной» сигнализации;
- Имеются схемы эвакуации людей;
- Оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Изданы соответствующие приказы по школе о создании условий безопасности;
- Существуют типовые инструкции по охране труда участников образовательных отношений;
- Ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД;
- Проводятся тренировочные эвакуации;
- Учитель ОБЖ регулярно проводит занятия по вопросам ГО и ЧС;
- Классными руководителями систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы;
- Создана комиссия и разработан план по предупреждению детского травматизма, в том числе ведется активная работа по профилактике ДДТ;
- Проводится Месячник безопасности(сентябрь).
- Здоровьесберегающие технологии:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- оздоровительно-профилактические мероприятия;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль организации образовательного процесса. Таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание при организации образовательного процесса уделяется рациональному расписанию учебных занятий, которое составляется с учетом сложности предметов, преобладанием динамического и статического компонентов во время занятий, а также динамики изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся на протяжении учебного дня и недели. Для обучающихся 1-го общеобразовательного и специального (коррекционного) классов используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии — в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4-5 уроков по 35 минут каждый; во втором полугодии по 4 — 5 уроков по 40 минут каждый. Предельно допустимая недельная учебная нагрузка составляет 21 час в 1 классе. В 1-х классах в середине учебного дня в дни, когда в расписание не включен предмет «Физическая культура», проводятся подвижные игры на свежем воздухе. Другим способом оптимизации учебно-воспитательного процесса является обеспечение гигиенических условий осуществления образовательного процесса. С целью снижения уровня (показателя) интенсификации образовательного процесса увеличена продолжительность перемен (после 3 и 4 уроков) до 15 минут. Данная продолжительность перемен является достаточной для нормального приема пищи обучающимися. Проведение физкультминуток на уроках способствует изменению статического положения обучающимся, а значит уменьшению психолого-физического напряжения. В образовательном учреждении строго соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, которые используются на различных уроках, однако их количество пока является недостаточным. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуется также на уроках предметов естественно-научного цикла, технологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, на занятиях внеурочной деятельностью, при организации и проведении внеурочных форм работы. Одним из эффективных способов сопровождения здоровья обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые в своей педагогической практике применяют все педагоги учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено